Творчеству и биографии Льва Николаевича Толстого посвящено немало исследований – в том числе документальных фильмов, но одна часть жизненного пути великого русского писателя до сих пор оставалась мало исследованной – его искренний интерес к кино.
Лев Николаевич был запечатлен в кинохронике еще в ранние годы существования нового искусства, а в 1912 году режиссер Яков Протазанов снял о нем фильм «Уход великого старца», вызвавший бурю протеста у членов семьи покойного писателя, сделавших все возможное, чтобы картина не была показана в России. Сам же писатель при жизни проявлял неподдельный интерес к кинематографу и высоко оценивал потенциальные возможности вида искусства.
В документальной картине Артёма Деменка «Толстой глазами кино» из комментариев экспертов и современников, писем писателя и личных записей, свидетельствующих о том, что Толстой не исключал возможности и самому написать что-то для кино, рождается картина взаимоотношений классика литературы с «седьмым искусством», к которому он сумел отнестись без предвзятости и оценить потенциал его выразительных возможностей.